Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
24 августа 2016

НЕОБХОДИМО С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К КОММУНАЛЬЩИКАМ

Как уже сообщалось на страницах «КВ», недавно в районе начали действовать несколько новых управляющих компаний. Но проблем, касающихся жилищно-коммунального обслуживания у населения, не уменьшилось. Кроме того, люди часто задают вопросы по проведению собраний по выбору УК, жалуются на несвоевременное и некачественное обслуживание коммунальщиков. Об этом и другом предлагаем интервью с заведующим отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Княжпогостский» Василием Шаховым.

- Василий Валентинович, в средствах массовой информации уже упоминалось, что с 1 августа 2016 года в районе появилось несколько управляющих компаний. Расскажите, какие это УК и кто возглавил их?

Начну с того, что в 2015 г. внесены серьезные поправки в Жилищный Кодекс РФ. Упрощена процедура проведения общих собраний собственников. Теперь собственники могут принять решение о финансировании деятельности совета дома, не боясь получить санкции со стороны надзорных органов.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса общее собрание собственников помещений является высшим органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников относятся:

  1. принятие решений о реконструкции многоквартирного дома:
  2. принятие решения о получения кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества;
  3. принятие решения о пользовании общим имуществом многоквартирном доме иными лицами;
  4. выбор способа управления многоквартирным домом и другие вопросы.

В соответствии со ст. 161, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. А их всего три – непосредственное управление, количество квартир в котором не более чем тридцать, управление товариществом собственников жилья и последнее - это управление управляющей организацией. Скажу также, что, выбрав первый раз способ управления многоквартирным домом, собственники могут изменить его в любое время на основании своего решения, принятого на общем собрании.

В случае, если в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Вы правильно отметили, что с начала августа текущего года на территории МР действуют несколько вновь зарегистрированных управляющих компаний, в числе которых – ООО «Город +», руководитель А.А. Петров. Решением общих собраний собственники пяти многоквартирных домов г. Емвы выбрали новую управляющую компанию.

В Чиньяворыке по результатам открытого конкурса, проводимого сельским поселением, управляющая компания ООО «Горизонт» взяла на обслуживание 26 домов. За руководство вновь созданной компанией взялся молодой специалист А.В. Куклин.

В п. Синдор компания по результатам проведенных собраний собственников ООО «БизнесФорест» на сегодняшний день обслуживает 14 многоквартирных домов, а руководит организацией также молодой специалист К.В. Малетин.

И ещё одна УК появилась в СП «Иоссер», руководит которой Д.В. Филиппов.

Наравне с новыми управляющими компаниями продолжает свою деятельность ООО «Мастер» в пст. Синдор и ООО «Город» в Емве.

- Скажите, а какие вопросы больше всего беспокоят собственников квартир по отношению к управляющим компаниям?

- Прежде всего, это качество обслуживания и оперативность действий при возникновении аварийных ситуаций. Но здесь необходимо относиться с пониманием к работникам коммунальных служб. Аварийные ситуации возникают ежедневно неединично , т.к. жилфонд сильно изношен, а количество бригад ограничено. Согласитесь, невозможно одновременно устранить аварию в нескольких местах.

- Поэтому, наверное, много жалоб?

- Жалоб, конечно, много, но, как говорится, «жалоба жалобе - рознь». Некоторые жильцы сразу же пишут грозные письма в адрес правительства республики, в правоохранительные и жилищные надзорные органы. В результате, управляющие компании подвергаются судебным преследованиям и административным штрафным санкциям. Так, на сегодняшний день, сумма штрафов наложенных на УК, составляет более 3 млн. рублей. На эти деньги можно было закупить новые трубы, запорную арматуру и т.д.

- Василий Валентинович, выходит, жаловаться на нерасторопность и некачественную работу коммунальщиков нельзя?

- Никто не говорит, что писать жалобы возбраняется. Но есть определённый алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций. Необходимо в первую очередь обратиться в аварийную службу, которая зафиксирует проблему и установит сроки его устранения. Если аварийная ситуация требует немедленного вмешательств, скажем, прорвало трубу отопления, то бригада коммунальщиков отправляется на его устранение без промедления, если, конечно, она не задействована на таком же срочном вызове.

Ещё раз повторюсь, аварий случается множество, отсюда и сроки устранения иногда отодвигаются на 2-3 дня.

- А вот такая ситуация. Скажем, собственник не дождался помощи от коммунальных служб и сам решил поменять, скажем, систему отопления?

- Этого делать ни в коем случае нельзя, т.к. можно нарушить тепловой баланс в доме. В итоге, пострадают соседи. Необходимо такие ситуации решать совместно с коммунальными службами. Подать заявку в адрес управляющей компании, дождаться выезда на квартиру специалистов, которые должны сделать дефектную ведомость по предстоящим работам. Лишь после этого можно приступать к ремонту системы отопления.

Можно также по договорённости с коммунальщиками все работы выполнить самостоятельно и предъявить счета за приобретённые в магазине трубы, задвижки и т.д. Но, повторяю, только после согласования всех работ с представителями управляющей компании.

Интервью вёл Александр Люосев.