Почта России совместно с АО «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон» (АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон») и ООО «ТМХ-Пассажирский транспорт» модернизируют систему комплексного мониторинга в более 300 почтовых вагонов до конца года. Это станет возможным благодаря трёхстороннему соглашению, которое подписали компании.
АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» и ООО «ТМХ-Пассажирский транспорт» проведут доработку системы комплексного мониторинга почтовых вагонов. Эта система нужна для постоянного контроля состояния различных элементов вагона и своевременного информирования сотрудников о возможных неисправностях. Такая схема позволит комбинировать мониторинг в тёплых и холодных вагонах. Например, можно иметь один или два тёплых вагона («штабных»), которые будут собирать и обрабатывать информацию обо всех остальных вагонах состава, даже если в некоторых вагонах нет своего обслуживающего персонала.
Подписи под документами поставили заместитель генерального директора Почты России Иван Попов, заместитель генерального директора АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» Станислав Давыдов и генеральный директор ООО «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов.
«Мы продолжаем масштабное повышение эффективности работы нашего парка почтовых вагонов, внедряя современные технологии мониторинга и контроля. Благодаря новому комплексному решению мы доработаем систему слежения технического состояния вагонов, позволяющей оперативно получать информацию о любых неполадках и своевременно реагировать на возникающие ситуации в любом вагоне. Такое решение повысит безопасность перевозок и улучшит качество обслуживания наших клиентов», — подчеркнул заместитель генерального директора Почты России Иван Попов.
«Совершенствование системы мониторинга почтово-багажных вагонов позволит повысить надежность, прозрачность и эффективность логистических процессов. Совместная работа над доработкой и внедрением современных технологических решений откроет новые возможности для развития железнодорожных почтовых перевозок», — отметил генеральный директор ООО «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов.
«На сегодняшний день, для нашего предприятия, проект доработки вагонов Акционерного Общества «Почта России» является важнейшим по направлению работ в гражданском секторе. Опираясь на значительный опыт в создании систем мониторинга, мы закладываем в аппаратуру большой потенциал расширения функциональных возможностей, который в будущем будет востребован нашими партнерами», — отметил и.о. заместителя генерального директора АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» — директор по управлению проектами на объектах РФ Станислав Давыдов.
Информация о состоянии любого вагона в составе почтового поезда будет поступать с датчиков температуры, пожарной сигнализации и прочих приборов. Эти данные будут поступать в вагон или вагоны, являющимся «штабным» на планшет проводника. Таким образом, проводник получит полную картину происходящего внутри вагонов.
При наличии проблемы система автоматически направит проводнику предупреждение о неисправности.