На Почте России стартует высокий сезон. Ноябрьские распродажи, подготовка к новогодним праздникам увеличивают объём посылок, которые получают и отправляют жители региона. По сравнению с летними месяцами объём отправлений увеличивается в среднем на 30%. В преддверии масштабных интернет-распродаж Почта России напоминает о том, как быстро получить и отправить посылку.
Получение и отправка посылок и писем по QR-коду
Клиенты Почты России могут получать и отправлять письма и посылки в три раза быстрее с помощью QR-кодов. Теперь клиенту достаточно показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты увидит сразу все отправления, которые ожидают клиента.
Отслеживаемая доставка
Трек-номер позволяет клиенту отследить весь путь прохождения посылки и быстро узнать, когда она поступит в почтовое отделение. Отслеживать отправление можно на сайте Почты России и с помощью мобильного приложения.
Электронные извещения
Благодаря сервису электронные извещения получатели раньше узнают о поступлении отправлений и быстрее забирают их из почтовых отделений, не дожидаясь бумажного аналога. Электронное извещение отправляется адресату в течение часа с момента поступления посылки в отделение.
Предварительная запись в почтовое отделение
Сервис помогает клиентам заранее планировать свой визит на почту и экономит время. Мобильное приложение и сайт покажут ближайшие почтовые отделения, куда можно предварительно записаться, и номер операционного окна, в котором клиент сможет получить услуги без очереди. Онлайн-запись возможна не менее чем за час до посещения. Наибольшим спросом сервис пользуется у клиентов городских почтовых отделений с большим потоком людей.
Доставка посылок на дом
Получатели могут воспользоваться услугой доставки почтовых отправлений на дом. Почтальон принесёт посылку по адресу, указанному на ней. Оформить услугу можно в мобильном приложении или на сайте Почты России.
Оформление и оплата посылок онлайн
Для того чтобы самостоятельно оформить посылку к отправке, клиенту необходимо на сайте или в мобильном приложении Почты России заполнить адресный бланк и получить трек-номер отправления. При желании можно также оплатить посылку онлайн, тогда на посещение почтового отделения уйдёт меньше минуты. Упакованное и оформленное отправление нужно в течение 72 часов отнести в любое почтовое отделение. За оформление и оплату посылок из дома (на портале Почты России или в мобильном приложении) клиенты получают бонусы для оплаты последующих посылок, в том числе международных.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в сельской местности, в том числе на удаленных и труднодоступных территориях. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,1 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 160 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.