Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
10 февраля 2020

Новое в порядке проведения специальной оценки условий труда в 2020 году

С 01 января 2020 года начал действовать Федеральный закон от 27.12.2019 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный Закон № 451-ФЗ от 27.12.2019), согласно которого, частично поменялся порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

До начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда, организация, проводящая специальную оценку условий труда обязана передать в федеральную государственную информационную систему (далее – ФГИС), в отношении работодателя следующие сведения: полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе. После чего организация, проводящая специальную оценку условий труда, получает идентификационный номер, который в дальнейшем указывается в отчете о проведении специальной оценки условий труда.

Также расширились права работников при проведении специальной оценки условий труда, работник теперь имеет право обратиться к работодателю с заявлением в письменном виде, в котором может отразить свои замечания и возражения по результатам проведенной специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Работодатель обязан рассмотреть замечания и возражения работника и вынести по ним решение вплоть до проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Поступившее от работника заявление, работодатель оставить без внимания не может, иначе данное действие (бездействие) работодателя будет оцениваться, как нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда, что повлечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, по данному требованию имеется проблема, которая может повлечь за собой нарушение прав работников, проблема заключается в том, что законодатель не установил сроки рассмотрения письменных замечаний и возражений работника по результатам проведенной специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Еще ранее было установлено, что после проведения специальной оценки условий труда и утверждения отчета о ее проведении, организация, проводившая специальную оценку условий труда обязана внести в ФГИС сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда.

С введением в действие Федерального закона № 451-ФЗ от 27.12.2019, в части внесения сведений в ФГИС, расширились и права работодателя, теперь работодатель вправе требовать от организации, проводившей специальную оценку условий труда, подтверждение внесения сведений о ее результатах в ФГИС, а после внесения указанных сведений организация, проводившая специальную оценку условий труда, обязана уведомить об этом работодателя в течение трех рабочих дней.

Действие результатов специальной оценки условий труда, а также декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – Декларация), возможно только после внесения сведений о результатах проведенной специальной оценки условий труда в ФГИС.

Срок подачи декларации, установленный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 г. № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» не изменился, также составляет не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Статью подготовил Заместитель начальника отдела – главный государственный инспектор труда Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Зиборов Максим Александрович.

https://www.high-endrolex.com/43