22 июля 2015

Подготовка к зиме – под контролем

Подготовка систем теплоснабжения к зиме на территории Княжпогостского района ведется в соответствии с утвержденным графиком работы. Какой фронт работы уже выполнен и что предстоит еще сделать, - именно на эти и другие вопросы мы попросили ответить генерального директора ООО «ТеплоВодоканал» Алену Афимьину.

- Алена Викторовна, в начале июля на аппаратном совещании при руководителе администрации МР «Княжпогостский» вы отчитались, что уже полностью готовы к зиме 13 котельных района. Изменилась ли эта цифра по состоянию на середину месяца, и как обстоят дела с ремонтом теплосетей?

- Подготовка к предстоящей отопительной кампании идет в штатном режиме. К зиме готовы 14 из 18 котельных населенных пунктов муниципалитета.

Что касается ремонта тепловых сетей, идет плановая замена аварийных участков. Уже заменено порядка 600 метров, а планируется к 1 сентября достигнуть около 2000 метров. По городу будет произведена замена порядка 1 км труб горячего и холодного водоснабжения. По периферии работаем на основании заявок от мастеров участков ЖКХ.

- Как обстоят дела с запасами твердого топлива?

- На сегодняшний день уже заключен контракт с поставщиком из Ростовской области. В конце июля поступит первая партия угля на котельные района. К началу отопительного сезона запасы достигнут необходимых объемов для бесперебойной подачи тепла населению.

- Вы планировали модернизировать центральный тепловой пункт, расположенный напротив дома № 28 по улице Ленинградской г. Емва. Насколько мне известно, не удается получить разрешение на работы. Это так?

- Действительно, для того, чтобы воплотить наши планы в жизнь, необходимо получить «зеленый свет», проще говоря, техническую возможность. Рядом расположена железная дорога, возле которой вести какие-либо работы без специального разрешения нельзя. Эти переговоры начались еще весной, но пока результата нет. Даже если к концу лета мы получим согласие на работы, к началу отопительной кампании все равно не успеем их завершить.

Чтобы было понятно, в двух словах расскажу суть модернизации. В помещении центрального теплового пункта (ЦТП) мы хотим установить котел, и тогда температура подачи горячей воды не будет зависеть от температуры в системе отопления. Весь процесс займет порядка трех месяцев, потому что сначала изготавливается котел, потом закупается необходимый материал и т.д. Сейчас все закупки ведутся через аукционы на электронных площадках. А это дополнительная трата времени.

В любом случае, если удастся получить разрешение, мы реализуем свои планы в следующем году. Если ответ будет отрицательным, будем искать другие технические возможности для того, чтобы наладить бесперебойную подачу горячей воды нормативной температуры в г. Емва.

- Говоря о подготовке к зиме, которая всегда финансово затратная для коммунальных предприятий, нельзя не коснуться такой проблемы, как долги населения. Сколько на сегодняшний день вам должно население Княжпогостского района, и какие шаги предпринимаются для уменьшения долговых сумм?

- С сентября 2014 года, когда только образовалось ООО «Тепловодоканал», долг потребителей вырос до 45 млн рублей. Причем, речь идет не только о рядовых гражданах, но и бюджетных организациях, индивидуальных предпринимателях, задолженность за ЖКУ которых составляет около 7 млн рублей. Со всеми должниками ведется претензионная работа. В суд направлено порядка 500 исков на общую сумму 8 млн рублей. На 72 иска уже есть судебные решения на 1 млн рублей, которые направлены к судебным приставам.

Мы ежегодно ищем новые методы борьбы с должниками. Один из них – мировые соглашения. Должник приходит к нам, пишет заявление о погашении долга и выплачивает его ежемесячно одновременно с текущими платежами по квитанции. Подобных соглашений на сегодняшний день уже 56, на сумму более 1 млн руб. 11 из них на сумму 48 тыс. руб. уже оплачены.

Другой метод – передача информации о долге банкам. Те, в свою очередь, вносят этих граждан в свою базу, что влияет на кредитную историю заемщиков. Это крайний метод, но мы вынуждены идти на него, так как не остается другого выхода. Еще один рычаг воздействия на должников – запрет выезда из страны. Для этого все необходимые материалы передаются судебным приставам.

Подготовка к отопительной кампании требует огромных средств. Получается, мы работаем себе в убыток, а ведь необходимо еще оплачивать налоги, платить зарплату людям. А кредит нам не даст ни один банк, пока мы будем идти «в плюсе». А с такими долгами от населения далеко не уйдешь.

Хочу добавить, что некоторые граждане рассуждают так – не нравится услуга, не буду платить. И эта позиция в корне неправильная. По закону надо сначала оплатить услугу, а потом уже вести претензионную работу. Только так можно избежать попадания в список должников.

- Да, картина выглядит не самым лучшим образом. Долги растут как снежный ком, однако, прошлая отопительная кампания прошла без внештатных ситуаций. Каковы ваши прогнозы на этот и последующий год?

- График работ составлен, и его надо выполнить в любом случае. Другое дело, что из-за нехватки финансов носим коррективы. Прошлую зиму пережили без серьезных аварий на теплотрассах. Конечно, небольшие прорывы были, но они устранялись в короткие сроки. Что покажет эта зима, пока не знаем.

Отмечу, что подготовка к зиме контролируется с разных сторон – как с нашей, так и со стороны администрации района. Регулярно проводятся штабы, в ходе которых обсуждаются проблемы, итоги, планы. Постоянно собираемся с мастерами участков и на нашей базе. В любом случае, хоть и идем по финансовой части «в минус», Княжпогостский район будет готов к отопительной кампании.