Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
6 декабря 2019

Принят новый административный регламент по осуществлению Росреестром государственного земельного надзора

18 ноября 2019 г. вступил в силу Административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора. Документ утвержден приказом Росреестра от 18 июня 2019 г. № П/0240.

Новым административным регламентом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора, нашли отражение требования о применении риск-ориентированного подхода при планировании и проведении проверок, обязательность внесения сведений о результатах проверок, административных обследований в Единый государственный реестр недвижимости.

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов отметил: «Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти». Так, в Административном регламенте отдельное внимание уделено мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Росреестром и его территориальными органами программами профилактики нарушений и графиками их реализации. Определено, что информация о реализации программы профилактики нарушений должна быть размещена не только на официальном сайте Росреестра, но и в региональных разделах официального сайта Росреестра в сети «Интернет».

В Административном регламенте учтены положения Земельного кодекса РФ, предписывающие должностным лицам Росреестра информировать органы местного самоуправления о выявлении размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка или установленными ограничениями его использования.

Заместитель руководителя Росреестра так прокомментировал данное положение: «Например, здание находится на земельном участке, предназначенном для промышленных объектов, а на участке расположены административные здания, торговые центры или предприятия общественного питания. В этом случае такой земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования. В своем определении от 21.1.02.2019 Верховный Суд РФ признал правильными действия Росреестра и поставил точку в этом вопросе. Свое решение суд обосновал ещё и тем, что, используя таким образом здания, владелец фактически уклоняется от уплаты земельного налога, ставка которого рассчитывается с учетом вида разрешенного использования, меняется порядок расчета кадастровой стоимости».

Следует отметить и то, что в отдельном разделе Административного регламента выделен порядок информирования об осуществлении государственного земельного надзора. Расписаны виды и места размещений информации – информационные стенды, сайты Росреестра (территориальных органов), ФГИС «Федеральный реестр государственных услуг (функций)», ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет», возможность получить информацию по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.

https://www.high-endrolex.com/43