Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
3 сентября 2021

Аналитика рынка недвижимости, электронные сделки

Представление документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию недвижимости в электронном виде это удобно и быстро.

Во-первых, нет необходимости записываться и ждать или стоять в очереди как при личном обращении в орган регистрации прав через многофункциональный центр, можете сделать это в любое удобное для Вас время.

Во-вторых, срок проведения кадастрового учета и государственной регистрации по таким заявлениям в соответствии с приказом Управления Росреестра по Республике Коми составляет всего три рабочих дня.

В-третьих, размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав в отношении физических лиц составляет коэффициент 0,7 от установленного Налоговым кодексом РФ.

В Республике Коми наблюдается рост количества поступивших заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронной форме, так в первом полугодии 2021 года количество таких заявлений составляло 39,8 %, а в аналогичный период 2020 года – 38,8%.

В большей степени электронными услугами Росреестра пользуются граждане, приобретающие жилье с использованием заемных денежных средств (ипотека), так в первом полугодии 2021 года количество электронной ипотеки составляло 3,1 %, а в аналогичный период 2020 года – 2,3 %.

Документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию недвижимости подаются через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав с соблюдением требований, установленных законодательством к документам, представляемым в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.

После проведенного государственного кадастрового учета и государственной регистрации, заявители получают файлы с документами, удостоверенные ЭЦП, на указанную в заявлении электронную почту. Такие документы имеют высшую юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях. В случае необходимости можно заказать через многофункциональный центр бумажную выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

https://www.high-endrolex.com/43